Инфраструктура научно-инновационной деятельности института
Инфраструктура научно-инновационной деятельности института
Центр научно-исследовательской деятельности «ГАСТРОНОМИЯSCIENCE»
Учебная междисциплинарная научно-исследовательская лаборатория LIVING LAB
Центр компетенций
Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности
Мультидисциплинарные исследования в области гастрономии и гостеприимства
Применение результатов фундаментальных наук через прикладные, практикоориентированные исследовательские проекты и разработки в конкретных технологиях для ресторанной индустрии и в интересах партнеров-заказчиков
Активное участие института в научно-исследовательской и образовательной практике Международной ассоциации THE ALLIANCE BY INSTITUT PAUL BOCUSE.
Институт гастрономии выступает уникальной российской площадкой для международных исследований по четырем направлениям:
Институт гастрономии выступает уникальной российской площадкой для международных исследований по четырем направлениям:
Науки, объединяющие исследования социальной и культурной динамики практик современного пищевого поведения с применением качественных и сравнительных методов исследования для понимания влияния современных социальных тенденций на эволюцию культуры пищевого поведения (особенности питания, пищевые продукты, комменсальность как социальный фактор, развитие кулинарных практик и их презентация, культурное наследие и гастрономические традиции).
Экономика, сосредоточенная на изучении среды потребления и взаимодействия между спросом и предложением в гастрономическом секторе.
Данное направление предполагает исследование пищевых предпочтений потребителей вне дома, изучение факторов, влияющих на потребительский выбор и предпочтения. Таких как информированность о продукте, процесс и скорость принятия решения о приобретении продуктов с учетом индивидуальных характеристик (возраст, степень голода, индекс массы тела и т.д.).
Науки, предполагающие изучение когнитивных механизмов, определяющих взаимодействие человека с едой, свойств и характеристик ментальных представлений о еде и продуктах питания (перцептивные представления, эпизодические воспоминания, концепты, категории и т.д.), знания о продуктах питания у детей дошкольного возраста, особенности вкусового восприятия и прочие.
Направление исследований, которое изучает факторы, влияющие на вкусовые предпочтения, аппетит, энергетические затраты в зависимости от культурных особенностей и возрастных категорий потребителей (дети, взрослые, старики) с целью улучшения пищевых привычек, и как следствие, улучшения здоровья и общего благосостояния.